Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 5
Показано материалов: 1-5

                                                                                         «Расскажи – и я забуду,

                                                                Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

китайская пословица

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Какова же роль родителей в проектной деятельности?

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

 

Для вас родители! | Просмотров: 611 | Добавил: natali | Дата: 16.11.2016 | Комментарии (0)

1.Показывайте ребёнку, что чтение вслух

доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы

отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это

почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге.

Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика,

и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно

обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками,

осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так,

чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз,

жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают

впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку

ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются

напевностью русского сказа, ритмом стиха.

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих

ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в

зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать

голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не

«переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в

воображении нарисованные словами картины.6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать

всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко

перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для

родителей это и скучновато, но для него - нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный

ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок

научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись

к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте

ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную

библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку.

Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им

понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились

в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте

прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками.

Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый

раз раскрывая что-то новое.

Уважаемые родители!

С детства прививайте ребенку любовь к чтению. Пусть она проявляется у

него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне.

Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого

потребуется немало сил и терпения.

 

Читайте с детьми как можно больше, а главное - говорите, о чем

прочитали!

Для вас родители! | Просмотров: 1018 | Добавил: natali | Дата: 16.11.2016 | Комментарии (0)

 «Как одеть ребенка осенью?»

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Мои статьи | Просмотров: 366 | Добавил: natali | Дата: 28.10.2016 | Комментарии (0)

 Рекомендации родителям по питанию детей дошкольного возраста

      Рациональное питание – важный фактор, обеспечивающий жизнь, здоровье и гармоническое развитие ребенка. Процессы роста и развития могут быть обеспечены при получении детьми пищи в соответствии с их возрастными потребностями. Рациональное питание оказывает благоприятное влияние на физическое развитие и повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Мои статьи | Просмотров: 202 | Добавил: natali | Дата: 28.10.2016 | Комментарии (0)

О правильной осанке
 

      Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды - питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а следовательно, и газовый обмен в организме.
 

Мои статьи | Просмотров: 231 | Добавил: natali | Дата: 28.10.2016 | Комментарии (0)